Вдохновение как неотъемлемое составляющее творчества



На слуху много сентенций, связанных со вдохновением и музой.

— Вчера меня посетила муза, и я написал картину/стихотворение! — гордо заявляют служители искусства.

— Сегодня нет вдохновения! Уже два часа вращаю кисть в руке, всматриваясь в мольберт до ряби в глазах, а ничего написать не могу! — жалуются порою художники.

Из этого можно сделать вывод, что искусство напрямую зависит от визитов музы.

Источники вдохновения могут быть разными. Будучи почетным гостем, оно является нежданно, открывая дверь вашей души невидимыми ключами. Только коллаборация музы, таланта и усилий могут способствовать рождению шедевра.

Иными словами, усилия, сложенные с талантом и вдохновением будут равны продукту творчества. Если с первыми двумя составляющими все понятно априори, то третьей многие из нас откровенно манкируют, а то и вовсе не замечают. Поставив себе цель, люди не замечают препятствий, действуя с завидным упорством. Казалось бы, в этом нет ничего плохого. Напротив, упорство — это тот таран, который способен устранить любое препятствие на пути к вашей цели. Однако, как говорится, скорость не важна, если направление задано неверно. А ошибка была допущена в самом начале: не обнаружив в коридорах души следов вдохновения, человек берется за творческое занятие, отчаянно стараясь воплотить шедевр. Не получив желаемого результата, «творец» впадает в состояние дисфории, (состояние пониженного настроения, которое сопровождается особой злобностью и раздражительностью, примечание автора). Дальнейшие действия жертвы опоздавшего вдохновения определяются синергией его воспитания, моральных качеств и темперамента: кто-то ищет ответы, заглядывая в бутылку, кто-то обвиняет во всём судьбу, патетически рассуждая, что всё сложилось бы по-другому, если…, кто-то уходит в себя. Вариантов развития событий много, однако они не предвещают ничего хорошего.

Процесс создания элементов творчества — это не изготовление деталей на токарном станке и не уборка помещений. Искусство не может создаваться по принципу «надо». В этой сфере нет планов и обязательств. Любое искусство — это, прежде всего, свобода. Тугие кандалы принуждения безжалостно раскрошат хрустальный шар вдохновения, предварительно изранив осколками ваши самолюбие и уверенность в себе. Эти раны еще долго будут кровоточить, напоминая о неудавшейся жизни. Самое глупое, что может сделать служитель искусства — это запереть себя в каземате бесконечного «надо» и с таким настроем пытаться что-то создать. Мучительно выжимая из себя капли отсутствующего вдохновения, он рискует вместо этого выжать из себя творческую жилку, подаренную Богом при рождении. Сами того не замечая, пытаясь сотворить что-либо насильно, мы невольно становимся арестантами собственного таланта.

Чтобы пришло вдохновение, нужно прикладывать немалые усилия
Вдохновение – это 99 % труда и 1% таланта

Таким образом мы можем сформировать в своем подсознании устойчивую идиосинкразию, (идиосинкразия — болезненная реакция, возникающая у некоторых людей в ответ на определённые раздражители. В основе идиосинкразии лежит врождённая повышенная реактивность и чувствительность к определённым раздражителям, примечание автора), к искусству. Вдохновение — гость свободолюбивый. Оно не терпит, когда его подгоняют и не может являться по расписанию. Посетив однажды, оно непременно посетит вновь. Тогда, когда посчитает нужным. Не стоит призывать его насильно. Гораздо лучше терпеливо дождаться его, а после стать создателем шедевра.


Подпишитесь

Рассылаем только значимую информацию